Затворы

Затворы

Затвор (затвор дисковый) - это запорная арматура, в которой запирающий или регулирующий элемент имеет форму диска и поворачивается вокруг оси, перпендикулярной к оси трубопровода.

Затворы дисковые имеют корпус цилиндрической формы (короткий отрезок трубы), диск закреплен на валу по диаметру полости корпуса (возможно некоторое смещение от оси). Поворот диска затвора осуществляется при помощи вращения вала. В положении "открыто" плоскость диска установлена вдоль оси проходного отверстия.

Диск может быть плоским или сложной формы. Для обеспечения герметичности поворотных затворов в большой номенклатуре затворов применяют эластичные уплотнительные элементы.

По материалу изготовления дисковые поворотные затворы можно разделить на:

  • затворы стальные,
  • затворы чугунные,
  • затворы титановые,
  • затворы из цветного металла,
  • неметаллические.

Поворотные затворы требуется устанавливать в горизонтальном положении штока, иначе при вертикальной установке возникнет заклинивание, связанное с попаданием пыли и грязи в область штока.

Затворы поворотные дисковые применяются в системах трубопроводов для перекрытия и регулирования потоков сред, таких как: вода, воздух, пар, природный газ и нефтепродукты, агрессивные среды, сыпучие вещества и т.д.

Затворы с симметричным диском имеют в своей основе эластичный элемент уплотнения (вкладыш) и диск в различных исполнениях (металлический или с полимерным покрытием). Тип присоединения к трубопроводу – межфланцевый (стяжной).

Затворы поворотные с симметричным диском от других, широко применяемых типов трубопроводной арматуры, выгодно отличают следующие преимущества:

  • малый вес;
  • малая строительная длина;
  • герметичное перекрытие потока в обоих направлениях (класс А) по ГОСТ Р 54808-2011;
  • ремонтопригодность;
  • устойчивость к средам с содержанием механических примесей;
  • высокая пропускная способность;
  • запорная и регулирующая функция.

Затворы бывают с электроприводом или ручным приводом. Затворы с электроприводом также имеют возможность ручного привода в случае отсутствия электроэнергии.