Задвижки

Задвижки

Задвижки классифицируются по следующим признакам:

По форме затвора:

  • Задвижки клиновые.

    Жёсткий упругий клин обеспечивает высокую герметичность запорного органа, но только в случае, если угол клина точно совпадает с углом между сёдлами корпуса. Клиновые задвижки эффективно справляются с большими нагрузками благодаря специальной конструкции уплотнительных элементов штоков.

  • Параллельные задвижки.

    Уплотнительные поверхности двух сёдел расположены параллельно друг другу. Затвор представлен двумя дисками, которые в положении «закрыто» прижимаются к сёдлам, тем самым перекрывая проход рабочей среде.

  • Шиберные задвижки.

    В конструкции используется металлический клин (шибер), который предназначен для разрезания включений в жидкости. Задвижки данного типа нашли широкое применение в вакуумной технике и в составе нефтегазовой арматуры. Основное назначение – это полное закрытие или открытие потока.

  • Шланговые задвижки.

    Конструкция имеет принципиальные отличия: корпус без седел, а затвор без уплотнительных поверхностей. Внутри задвижки находится эластичный шланг, который изолирует детали от рабочей среды. Такие задвижки служат для транспортировки вязких, пульпообразных и агрессивных сред.

По материалу корпуса:

  • Чугунные задвижки.

    Наиболее часто задвижки из чугуна применяются в отрасли ЖКХ. Невысокая стоимость и ремонтопригодность – вот главные преимущества запорных устройств.

  • Стальные задвижки.

    Задвижки из высокопрочной стали нашли своё применение в нефтепроводах и газопроводах, при высоких температурах и давлении.

  • Алюминиевые задвижки.

    Алюминий – это материал, который характеризуется малым удельным весом. Такие задвижки все чаще используют там, где масса запорного устройства имеет большое значение.

  • Латунные задвижки.

    Сфера применения: на судах морского и речного флота.

По типу присоединения:

  • Фланцевые задвижки.
  • Межфланцевые задвижки.
  • Муфтовые задвижки.
  • Задвижки под приварку.
  • Арматура фланцевая имеет присоединительные патрубки, снабженные фланцами. Фланцевое соединение допускает быструю замену изношенных деталей. Муфтовая арматура имеет муфты с внутренней резьбой.

По типу управления:

  • Задвижки с электроприводом
  • Задвижки с ручным управлением
  • Задвижки с пневмоприводом
  • Задвижки с гидроприводом